версиЯ длЯ слабовидЯщих
Санкт-Петербург +7 (812) 918-28-26

сведениЯ об организации



КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Ближайшие курсы

Февраль 2024г.
Набор на программу "Интегративные практики психологического консультирования и психотерапии". Очные занятия 19 - 21 апреля. Успейте записаться до повышения цен.
Важно! Очный прием абитуриентов в учебном отделе осуществляется по предварительной записи по телефону:
8 (921) 918 28 26 WhatsApp

Оставить заявку

О главном

ПУБЛИКАЦИИ

Груднова Д. С. Эссе о работе психолога в социальной сфере (работа с травмой, утратой)

Работая здесь, я ловлю себя на мысли, что расслабляться и скучать некогда, приходится быть в постоянном тонусе, потому что у нас, как на «скорой» - никогда не знаешь, с каким случаем столкнешься.

Притом что каждый специалист (и я не исключение) старается развиваться в каком-то одном - двух направлениях, работая в социалке - это почти невозможно, приходится охватывать широкий спектр проблем. К нам в один и тот же день могут прийти абсолютно разные клиенты.

Например, утром я проведу развивающие занятия для мамочек с малышами, а через час ко мне придет семья в состоянии острого горя, которая потеряла ребенка, через 15 мин. после консультации  мне нужно вести групповые занятия для подростков.

Кроме запланированных клиентов по расписанию, ко мне часто приходят клиенты в срочном порядке, которые просто шли мимо центра и им тоже нужна помощь. Иногда приходится работать буквально в режиме нон-стопа.

Поэтому приходится быть готовой ко всему. Это же и заставляет меня постоянно развиваться, расти, как профессионал и не останавливаться на достигнутом. 

За последний год моей работы у меня есть две клиентские истории, которые особенно запомнились.

С первой семьей мне пришлось работать в самый разгар пандемии. Когда все сидели дома и боялись выходить лишний раз на улицу, наш центр оказывал срочные социальные услуги, ездил в адреса, помогал нуждающимся, развозил продуктовые наборы. Тогда многие из нас рисковали своим здоровьем.

 К нам обратилась семья одной женщины Светланы (имя изменено). Сама Светлана находилась в тяжелом состоянии в больнице после покушения на убийство бывшим мужем на почве ревности. Я сразу включилась в работу с этой семьей. 

Пока Светлана находилась в больнице, я работала с ее несовершеннолетними детьми и мамой, сначала дома, потом онлайн, через время Светлана  смогла приходить ко мне в центр очно.

Моя работа заключалась в 1. стабилизации психо-эмоционального состояния (проработка актуальных источников тревоги, гнева и вины), 2 поиске внутреннего и внешнего ресурса для дальнейшей реабилитации физической и психической, 3 реабилитации "образа Я" в связи с физической и психической травмой, 4 выходе из абьюзивных отношений, восстановление личностных границ, 5 оказание поддержки и опоры детям как родитель, 6. Профилактике посттравматического стрессового расстройства.

В результате нескольких месяцев работы с семьей произошел ряд улучшений.

Чувство страха, угроза жизни, ощущение небезопасности, чувство вины и другие травматические переживания существенно снизились.

Появилось ощущение спокойствия и уверенности в будущем.

Произошла переоценка ценностей. Клиентка изменила взгляд на окружающие события жизни и себя: появилось ощущение самоценности, стабильности, решительность, ответственность за свою жизнь и здоровье, доверие к себе самой, прошел страх остаться одной (как ранее в абьюзивных отношениях), клиентка переживает данный этап жизни психологически, как выход из психотравмирующей ситуации, абьюзивных отношений.

Я до сих пор работаю с ней, но уже несколько в ином направлении.

Второй случай представляет собой более краткосрочную психокоррекцию.

Девочку 10 лет привела бабушка (опекун) с признаками непережитой утраты мамы, с одной стороны, и с опытом травмы, с другой.

Мама пока была жива, вела асоциальный образ жизни, девочка много насмотрелась в семье, была угроза ее жизни и здоровью, опыт жестоких отношений.

Я использовала ряд методов: сказко/игро-терапия, юнгианскую песочницу, различные гештальт-техники.
Цель была прожить «замершие» эмоции горя, отпустить маму, создать положительный образ семьи и семейных ценностей.

Мне больше всего запомнилось и поразило, с каким вовлечением она участвовала, проигрывала утрату. За одну сессию она несколько раз хоронила фигуру мамы, фантастически оживляла и снова хоронила, проигрывая разные ситуации и эмоции.

В конце она показала бабушке, что у нее получилось. Это был первый этап принятия. Далее прошло еще несколько важных занятий, которые помогли ей осознать и принять произошедшее, пережить травму многолетней давности и восстановить целостный образ семьи и отношений, норм, правил.

На протяжении всех встреч я замечала, как менялось эмоциональное состоянии девочки. И по отзыву бабушки тоже. Их отношения стали намного более близкие.

Работая, как в организации, так и на себя, никогда не знаешь, с какой историей столкнешься и на что выйдешь в результате работы. Собственно этим наша профессия неоднозначна и интересна.

+7 (812) 918-28-26 
e-mail: info@spbhr.com
Санкт-Петербург, ст.м. Звенигородская, ул. Марата, д.70-а, лит.Г 
(вход во внутренний двор)
designed by niretak.ru